===назад===================================================================на_главную===

Работа над ошибками (Философия Тяжелого Рока)

           Вот решила еще кое чего написать. Если уж и изучать что то , то до конца, по крайней мере кажущегося. Почти получив образование, я уже не рассуждаю о политике и экономике в пенсионерско-кухонно-дворовой манере . Пишу я данные работы по «металловедению» в просветительских целях , и будучи обуянной желанием найти собственную точку зрения на многие проблемы и уметь обосновать ее, желательно с соблюдением правил русского языка. Кто я?- всего лишь юрист, замахивающийся на социологию и философию.
Сейчас я пишу продолжение своих исследований, но уже пользуясь интернетовскими статьями, мыслями форума , мнениями читателей и т.д. Первый раз я обращалась с просьбой « Можно ( а даже желательно) покритиковать, …ну или посмотреть со скептицизмом  соседской кошки…если  плохой и дороговатый коннект» .
           Текс...дай людям волю...нет я не жалуюсь…просто... я пугаюсь…и…моя "работа над ошибками" представляет оду собственному субъективизму.

           Некоторые критические замечания я учла . От остальных с  наглостью отъехала  ( по роду занятий я просто обязана это делать)- да и я отношусь к тем людям, которых трудно переубедить  ...

«Если бы Бог предложил мне на выбор в правой руке всю истину, а в левой единое вечное стремление к истине, соединенное с постоянными заблуждениями - я принял бы во внимание , что сама истина существует только для Бога, и почтительно попросил бы его отдать мне то, что лежит в его левой руке» (Лессинг)

I. Итак, 1-я часть моего повествования «Ответы на Форуме»

"Девочке можно посоветовать прочитать «11 мифов о хеви-металл »А Кравецкого."

       Я не поняла? Писала я свое после прочтения статьи. Вроде противоречий с вышеназванным трудом у меня нет, и в профессионализме изложения материала тоже разница небольшая . Оригинальность и систематизированность – вот его плюсы.

Неужели не было заметно , что такие взгляды извне на металл-культуру , такие как  « Металл американская музыка», «Металл не искусство, а его неудачное видоизменение», «Культурный человек металл слушать не станет», «Металл это песни о дьяволе» , «Тяжелая музыка только для подростков», «Металлические группы играют однообразно»  и т.д.….были мной развенчаны?

            Что мне хочется дополнить так это опровержение мифов « Металл слушают только люди из социальных низов» и «Металл слушают только мужчины». У тех или других противоположных социально демографических групп есть одинаковые причины слушать или не слушать металл , т.к. общественные предрассудки, касающиеся их среды обитания и взаимоотношения с другими, им порядочно поднадоели - т.е и у тех, и у других есть основания к немому или очень громкому протесту. Давно доказано что для искусства нет границ , даже искусственно созданных . Состоятельные люди могут больше позволить ради расширения своего кругозора и всего то. Ни духовной рост , ни эстетические предпочтения абсолютно не детерминированы. Есть правда тенденция тяги к противоположному – человек, находящийся на нижней ступени социальной лестницы, будет стремиться к любому отражению современной моды, искусству элиты. Человек , привыкший ни в чем не нуждаться – вполне определенно будет испытывать необходимость в экзотике ,за что поначалу считает тяжмет , а потом уж действуют принципы «нравится –не нравится», или как кому будет угодно -описанные мною механизмы воздействия .

             Женщины –статья особенная. Мы как никто умеем изобразить свой внешний вид достойным кисти художника   и внутренний вид  как угодно. Что нас привлекает или наоборот отталкивает от металла ? Конечно же вы, дорогие мужчины, олицетворение  благородства и цинизма, силы и слабости, романтики и грязи.  Если девушка не любит тяжелую музыку или стесняется об этом говорить это чаще всего не дело вкуса, а принципа, заблуждения или убеждения…ну например , «не возьмет замуж достойный человек, коего не встретишь на рок-тусовке или в приличном месте, будучи одетой не как надо» .  И уж если она считает себя настоящей металлисткой , от ее эмоций, нестандартной логики не скрыться. Металл, если он преодолел женское сопротивление –с тановится страстью, иногда граничащей с фанатизмом. Но и чистый разум закаленной стали становиться таким, благодаря пламени чувств, на которые способна только женщина. Мы находимся в постоянном противоречии – общественные требования предписывают нам оставаться телесно и духовно чистыми, не дай бог мы будем рассуждать на крамольные темы, вместо домашней работы . С другой стороны стоит возможность самореализации, свобода выбора и действий.

Что металл дал мне? –Пожалуй еще резче стало возможным обозначить разницу внешнего  и внутреннего ( кто меня знает - наверное посмеется).    

             Грань между мифом и фактом иногда весьма прозрачна с точки зрения людей не знающих о металле ничего и презирающих металл или наоборот сильно уж гордящихся своими ограниченными познаниями о своем любимом металле.Какая же моя точка зрения? В каждом мифе есть доля правды.  Действительно –миф - это абсолютизация, зачесывание всех под одну гребенку, реальные отдельные проявления - факты. Давайте определятся. В свое время шумихи наделали «христианские эксперты» . ХМ отнимал у них паству с ускоренной прогрессией. В основу мифов легли предубеждения и исковерканные строфы писания, в результате о сатане и убийствах попы говорили больше чем VENOM и безобиднейший DIO , а история с шифром на пластинке Led Zeppelin только научила будущих диджеев , блин, проигрывать диски в обратном направлении… Поклонники ХМ ринулись отбиваться и…занимались тем же обобщением.

Можете прочитать «патриарха всех трактатов о ХМ» и критику на него satanrock.rar (135кб.)

             Оттудова и цитатка - «Известный терапевт А. Книст , отмечая девять физиологических и десять психических заболеваний, связанных с постоянным прослушиванием рок-музыки, пишет: "Рок не является безобидным времяпрепровождением, это наркотик, более смертоносный, чем героин, который отравляет жизнь нашей молодежи". На западе рок и его последствия исследуются врачами, психиатрами, криминалистами, наркологами, сексопатологами. Мы же ведем дискуссии о дутых проблемах на уровне «о вкусах не спорят», стремимся найти в рок-музыке то, чего изначально там нет. Во всем мире ширится движение анти-рока , там поняли его опасность. Ф. Гарлон в своей книге "Большой бит" констатирует; "Так в двух странах, где рок-н-ролл наиболее популярен. США и Англии, не только наблюдается наиболее высокий уровень упадка среди молодежи, но также и наиболее быстрый рост числа преступлений, совершенных молодежью, рождений внебрачных детей, различного рода актов насилия, убийств и самоубийств".

            К проблеме надо подходить комплексно, нельзя например говорить что скорость автомобиля зависит от двигателя- тут вам и умения гонщика, и бензин, и покрышки и форма кузова и т.д. У одного явления множество причин и также последствий. Вот например  то, что в тяжмете есть подсознательный призыв к насилию, подчинение воли  слушателей - пускай не доказано ( прослеживается зависимость реакции от частотно-фазовые характеристики звука, солирования нижнего голоса, диссонирования , скорости, построения трезвучий,  разрешения аккордов,  динамизма целевой линии мелодии) но не опровергнуто. Существование источников негативной энергии ( способных вызвать раздражение, агрессию), в любом их проявлении, тоже никто пока не опровергает. Существует и специальный вид психо-металла . Конечно, старых добрых зомби, что то не заметно.Сознание не отключается – а вот что придти этому сознанию может …Может и новая поэма, может и совсем другое. Дело в воспитании? В проблемах на работе? Рок-концерт - действо, во время которого освобождается и передается психическая сила, иногда возникает ощущение прострации , отрыва от реальности и своего тела. Но такое же было со мной на дискотеке после  сивушного напитка «Нежность». Но только на рок-тусовке мой нонконформизм обрел идею. На дискотеке у меня не возникло желание уйти из этого мира в мир голодный, но мир настоящей жизни, забить на свой внешний вид,  на… ть три кучи на пару своих знакомых и родственничков, а кое кого и отправить в Серые пределы , но так чтоб ничего за это не было. А уж что до низменных инстинктов… впрочем не скрывала никогда, что хаерастые дядьки - моя слабость. Единственной причиной по чему я этого не сделала было знание законов государственных, социологических и психологических (и сильное засасывание меня в виртуальный, компенсирующий мир). А тот кто не знает или не верит, что насилие ведет к деградации и что сильнодействующие средства требуют применения по инструкции, являет собой  негативные стороны воздействия металла, так рьяно обсуждаемые. Не зря музыка и вино обожествлялась во все времена, от жрецов до современных философов. Однако, на рок концертах охраны на 1 кв. м больше чем на футболе и никогда она не простаивает. Конечно, кому достается от охраны- народец, доведенный до свинского состояния самостоятельно-  огненной водой и до расколбасного пофигизма - растрясенной и местами побитой гопниками и теми ,кому наступил на ногу, башкой.

             Как вы думаете страшнее "чмо гоповское или чмо металлюгское"? Если допустить что даже, металл провоцирует интеллектуальное развитие?Теоретически наиболее страшным является именно быдло. Однако я всю жизнь думала что враг или чмо страшнее если он умный. Как в анекдоте про старый тупой модем: «..знали бы вы ,какие у него связи…»И есть тому пара примеров –людей (металлистов может быть по случаю) использующих свои способности и то что являются металлистами надо сказать… не совсем честно. От быдла можно кирпичом или словом отбиться ( или мысленно поставить себя выше его)–от интеллектуала-… 3 года с возмещением ущерба.

            Музыка, написанная с душой, всегда несет в себе некий магический подтекст( особо это видно в классике).То что прошло через человека несет в себе частицу той Разрушительной (не спорить!!!!) силы которая и движет мир в черт знает какую сторону. Если улавливаешь ее отголосок - отлично, ты просто чувствуешь ее как свежий утренний туман, охлаждающий сознание, но если она врывается подобно урагану, становиться частью тебя кто даст гарантию, что не сгоришь так быстро как и написавший ее?! "Рок, это музыка, которая заставляет жить, хотя бы для того, чтобы ее слушать"-так считают многие, и редко когда они изменяют своей клятве,- а почему? Тяжелая музыка Сложна для создателя и для слушателя, в прошлом трактате я пыталась доказать наличие особого тайного смысла, который присущ только тяжелому року, эйфории, такого стиля жизни и рассуждений, который может передать только эта музыка. И пришла к выводу, что дело в энергетическом воздействии. Досих пор ученые наблюдают именно воздействие, его результаты (музыка способна и лечить и калечить), сам механизм воздействия сводится к свойствам звука, ритма и текстовому смыслу- больше ничего, но это объясняет полезность или вредность определенного композитора или конкретной песни.

            Музыка способна вызывать чувства , сила их эмоционального проявления зависит от самоконтроля. Также от самоконтроля , требований этики и подчиненности,  зависит будешь ли ты называть вслух моральным засранцем каждого морального засранца . А если долгое время сдерживать  то что кипит внутри - так действительно тронуться можно. Металл учит не прогибаться ни под одного урода ( расшифровывать можно долго…например, получать удовольствие от того что тебе нравиться, от того что не модно) - а это в наши времена более чем вредно. В определенных ситуациях, даже вредно, гибельно верить в прекрасное, стремиться исследовать все , что не касается деньгодобычи .  Из за этого и происходит ломка жизненной позиции в сторону полного отсутствия ее активной основы. Крепче и сплошнее становиться скорлупа внутреннего иллюзорного . Все это, помноженное на русскую тоску, психологию совкового «человека бунтующего» -адская, смертельная настойка. Вот в этом вред металла. Но, повторюсь, у всех по-разному.Источник «вредного» воздействия металла лежит в самом объекте , т.е. у нас внутри- я этого не отрицала никогда. Но не стоит говорить о том что металл не является «причиной» . ЧМО в металлическом обличье гораздо страшнее.

            Наркотики, водка , как атрибут рок-культуры – это , допустим, не отрицаемый факт, но это также атрибут и других прослоек …О днако «национальные особенности металлюгского косякокурения и водкопития » это уже другое  …Но… не тоже самое, как утверждать, что первое продают цыгане, второе гонят хохлы.

            Гомоэротика , развратное поведение на сцене, песни о сексе , фашизме, насилии , смерти и т.д. …тоже факт, что бы за ним не стояло – юмор, эпатаж, стремление к внутренней свободе или провозглашение равенства меньшинств. Шокирующее воздействие этого на своих родителей можно снять, например объяснив, например, что: не все, что подвигает на творчество является положительным. Часто творчество – это форма борьбы с явлением, которое на творчество вдохновило.

         Символы смерти, полового акта –важнейшие компоненты ментальности. Искусство основано на противопоставлении или проэкционировании символов жизни (возрождения) и умирани я( деградации), основано на идее осмысления то что конечно и бесконечно. Раньше смерть и секс, как важнейшие начала существования людских сообществ, были  подконтрольны обычаям, религии , подлежали обязательному табуированию или наоборот возвышению, эзотеризации или романтизации . Сейчас нет ни того, ни другого- смертельные жертвы нужны не только для оправдания новых, а просто для вечерних новостей, эстетика обнаженной натуры сведена к сатире или  примитизирована . Смерть -незаметна, секс –товар. Может хеви-металл произведет огранку общественного мнения? Действительно, стоит приглядеться к способам, которыми он это делает.

            Смерть понималась как проигрыш, умирающий как ничтожество. Металл пишет кровью и притчами, учит воспринимать смерть как благо, а страх смерти - наигранным ужасом . Это олицетворение неправильного мира согласно своему, целостному рокерскому мироощущению. «Будущего нет» и « Сатана= Бог» только у данного настоящего. Данное настоящее даже не извращено –о но такое какое есть.

            Рок искренне отражает ЖИЗНЬ. Со всеми ее "ненормальными" нюансами: с импульсивными ошибками, с суицидальными депрессиями, с половыми влечениями, с жестокостью, с ревностью и т.п. И ненормальны эти нюансы только в силу того, что общество тысячелетиями стремилось искусственно придать им такой статус ради собственной безопасности...Главное в жизни музыканта это выразить себя. Свое восприятие, мировоззрение, чувства, мысли, эмоции... У некоторых это получается так, что после этого ты открываешь совсем другую реальность, она кажется тебе чуждой, но настолько правдивой что тебя переполняют чувства, ты не знаешь куда их деть. Когда ты находишь что-то по настоящему близкое тебе.
           А если некоторые металл группы используют минимальное количество выразительных и смысловых средств- то это необходимо и закономерно. «Укажите искусству другую дорогу, на которую оно не стало бы искусством дегуманизации и деградации , но и не повторяло бы вконец заезженных путей» ( Ортега-и-Гассет) . Все прошедшие по земле народы не сразу заговорили тем языком, которым можно было не просто обозначить что-то виденное и слышанное, даже придуманное и воображенное, но передать свое отношение к нему, свои переживания и состояния от страха и ужаса до восторга и радости. Всем потребовались тысячелетия, чтобы заговорить и записать наговоренное на всем понятном и доступном языке, более того, записать так, чтобы записанным словом научить пользоваться тех, кто его прочитал. Литературный и музыкальный языки— это язык уже созданной культуры, устремленный к ее совершенствованию и улучшению, поскольку в этом процессе развития культуры развивается и сам язык. На первый взгляд кажется что Х М- темная, злая, жестокая, полная ненависти и бунтарства музыка, пригодная для черной мессы или саундтрека к фильму ужасов. Язык ХМ – язык предназначенный,  который понимают люди нашего времени, читают и распознают в его символах, а иногда и под,  и между ними, то что писатель хотел донести до своего и будущего поколений , до жителей земного и иного миров.

           Действия, жесты , внешний вид металлеров - адресованы зрителям из ложи всех «неправильных мирков». Атрибутика металл-культуры далеко не проста , она имеет неоднозначное, расслаивающее значение,- она несет с собой идею ( про это я говорила в 1-м сочинении). Даже «Fuck off » ,олицетворение отсыла к детородным органам, одновременно олицетворение возвращения туда, откуда мы все пришли, символическое желание смерти, перерождения, -« уйди, умри, но возвращайся другим!». Свастика - солнечный символ Ариев –о бозначающий обращение европейской культуры к более древней. Пентаграмма(звезда магов, знак тайных обществ) -древнее традиционной звезды —символ равновесия, устойчивости сил природы. «Маг» по шумерск и - мудрец, просветленный, сила которого в знаниях…
             В таком же духе можно продолжать и про иную рок-атрибутику. Распальцовка-"коза" , V, кулак - явились нам из исторически сложившихся систем знаков и жестов . V- пришла из азбуки первобытных людей , сейчас это одноименная буква у глухонемых . Имеет значения, зависящие от языков различных стран и группировок, использующих этот знак -"мир" ( использовался португальскими путешственниками) , свобода , победа ( времена Французской революции). "No pasaran" или "Fist" раньше показывали солдаты римских легионов, затем солдаты всех времен и народов и профсоюзные борцы, и…хилые кулачки юных поклонников металла на заре 80-х(сейчас это наиболее нейтральный знак) .
Приветствие, при котором указательный палец и мизинец поднимается ввер х( коза), до сих пор считается у церковников - символом двух сатанинских рогов. Однако в Восточной Европе этот жест имел значение эквивалентное скрещенным пальцам, т .е «на удачу» или ограждение от злых духов. Рок-н-ролл – forever !- AVE metall ! "Коза" - наиболее молодой символ, относящийся к тяжелому року, его стали использовать панки. Прижился он в России, из-за древнейшей идеи демонстрации силы, выраженной в этом несложном пальцекручении . Устремленные вверх жесты издревле были связаны с призывом богов, сверхестесственных сил , клятвами …и обьединением толпы и массовки .
             Недавно нашла интересный отрывок, Всеслав Соло в книге «Астральное тело-1. Скоморох или Начало Магии» придерживается другого мнения. Итак: «Я ознакомился с книгой известного французского мистика А. Дебароля, который тридцать лет ходил по всей Франции, изучал людей: их ладони и пальцы рук, характеры, черты лиц, строения черепов и другое, и написал фундаментальный труд "Тайны руки"! Дебароль "научил" меня, разговаривая с нехорошими людьми или находясь в обществе таковых, - зажимай в кулак три пальца: средний, безымянный и большой. Получались своеобразные рога из мизинца и указательного пальцев, выпяченных вперед. Мне очень понравилось это упражнение, и я без особых стеснений использовал его по мере необходимости, и помогало, и порою еще как! Неожиданно я провел параллель между этим упражнением, как я его называл, "волевое сопротивление", и, как ни странно, металлистами (орущими "хеви металл!"), ведь они тоже выпячивают мизинец и указательный пальцы в знак проявления собственной воли и неподчинения чужой! И я написал стихотворение, увлекшись металлистами и тяжелым роком, потому что меня занимала их волевая ограниченность и потому что они, действительно, были таковой ограничены. Стихотворение звучало так:

Струна к струне, -- страна гитария!
Бежал куда-то Мефистофель...
Пойдешь направо: группа "Ария",
Налево группа "Черный кофе".
Во что еще поверим, втюримся?!
Стальная песня не допета.
Мы так орем, что даже жмурится,
Зигзаги звуков, -- "хеви металл"!
Мы все восторженно рассеяны.
Сидеть на месте заду тесно.
Мы привстаем, но рок уверенно
Сбивает с ног и давит в кресло.
Наш рок машинно-металлический
В концертном зале свищет... Ах!..
Мы перед музой электрической
Все на цепях и в кандалах!»

            В эстетике ХМ есть акцент на бисексуальность , но не так часты гомосексуальные связи( которые к мнению христианских проповедников также естественны как и узаконеные ). Это скорее разрушение моделей мужественности и женственности существующих в обществе, что способствует большей свободе творческого самовыражения . И не так часто происходит реальное сексуальное развращение , насилие , часто связанное с прямолинейным пониманием своей половой принадлежности. Ранние связи имеют наиболее разрушительные последствия где угодно, но не в среде, где свободно говорят о своих чувствах и потребностях.

            Добились успеха только талантливые и упорные , «всякие  фишки» и оккультизм  , как средство намеренного воздействия на слушателя , имеет не главенствующее значение.

            Любовь к потусторонний миру в металле вполне объяснима, ведь это особый эфир, пространство,  где рождается загадка, магия, душа и сверхсила , где рождается музыка…

                1« Причем еще как мне кажется все эти тексты имеют общие корни в статейках журналов типа студенческий меридиан и огонек 80-х годов про влияние буржуазного металла на строительство коммунизма. Это по поводу идейной стороны, разбора текстов и мировоззрения» .2 «Во-первых - весьма противоречиво со стилистической точки зрения. В начале достаточно часто попадаются различные умные термины рассуждение идет на почти научном, а потом вдруг начинаются жаргонные выражения, даже нецензурщина - для серьезной работы вещь недопустимая. Теперь про содержание . п о большей части я это уже где-то читал или видел. В общем, идеи не блещут новизной.  В целом - тезисы по большей части остаются без доказательств, все очень голословно, к тому же периодически создается впечатление, что автор в тяж музыке особо не разбирается ...в обще м- мало научно, второсортно и не профессионально . »

            Собственно  про тяжмет уже пытались писать до меня и не раз. «Пытались»- и именно так- ведь говорить о музыке, все равно что танцевать об архитектуре. Я попыталась сделать это  большей частью для себя. Может некоторые фразы покажутся тупыми и стилизованными а повествование несколько несистематизированным. Это мой первый опыт. Писать я  начинала для журнал а- это показывают некоторые отрывки- главным был принцип наглядности. Потом , не переделывая старое, я взялась за дело, используя научный подход. В принципе не такие уж это и косяк и- просто мои бедные навыки владения письменной речью и попытки работы в жанре символизма , многие не понимают.

            Иногда рассказ приобретает свойство совокупности афоризмов или от научности и следа не остается. Для этого я и старалась.. .чтоб  было  не скучно.

           1. "А вот про влияние разнообразных частот, вибраций и т.п. - сорри , НО ЭТО ВСЕ ТАКАЯ ЧУШЬ, вычитанная и базирующаяся на досужих домыслах журналистов пытающихся сделать сенсацию из ничего. Ничего такого музыка не оказывает, поверьте профессиональному врачу-аудиологу . Я все таки немного понимаю в сути вопроса. Так вот ничего такого нет".  2 «Про негативное влияние металла на организм и психику человека уже писали в 70-е и тогда же доказали, что все это бред .»

Я прямо так и не утверждаю, что металл вреден для здоровья. Металл и здоровье, знаете ли, разные бывают. Просто привожу в пример разные теории, ни одной из них не придерживаюсь , правда ни одной из них не отрицаю. Если вы думаете , что теория частот- херня - пусть так оно и будет. Я читала информацию про военные исследования в этой сфере –шерсть дыбом вставала.

           Пускай теория , основанная на характеристиках отдельных звуков и воздействия физических вибраций, останется в стороне . Но никто не отрицает особенности воздействия  таких свойств музыкального тела , как темп, ритм , тональность, перепады высот в мелодии , структура и частота аккордов , полифоничность , вариативность , использование настроек гитар, мелодического взаимодействия гитарных, клавишных, басовых и ударных партий, и т.д.

          А лжетеорий, описанных достаточно убедительно хватает . Недавно мне попалось довольно ненаучное обоснование воздействия на людей музыкальных , звуковых и просто энергетических ритмов, довольно близкое к теории частот и резонанса.

          Калиунаскас Р.Н. «О ритмическом восприятии мира».- Энергетические Ритмы нашего организма можно представить в следующей схеме: 1 уровень энергия, обеспечивающая жизненные процессы в теле; 2 уровень -энергия, обеспечивающая деятельность эмоционально-чувственной сферы; 3 уровень -энергия, обеспечивающая интеллектуальную деятельность человека; 4 уровень - энергия, обеспечивающая внутреннюю целостность и гармоничное звучание трех вышеперечисленных источников. Ритмы внешней среды обозначены буквенными символами , характеристика каждого основана на благоприятствовании  равновесию среды и человека ( 4-х его уровней) а также его биологических систем в целом . «Самая общая характеристика пространства, заполненного звучаниями, несущими в себе контекст восприятия Мира в ритме B , может быть выражена в словах: среда естественная животворящая, способствующая развитию живого и позволяющая живым процессам бесконечно продолжаться во времени, среда  мягкая , бережно обтекающая отграниченные живые формы, наполняющая их жизненной силой, словно поддерживая на плаву. Она может быть сравнима с бесконечной рекой жизни, попадая в которую все оживает : и биологическое естество, и чувство, и мысль,  сам переход от подъема к спаду осуществляется плавно, без резких рывков, что, в основном, и характеризует проявление ритма B. Таким образом, пространство ритма B является необходимой средой для процесса обновления форм жизни, продолжения жизни в бесконечное, позволяя живому быть здесь и сейчас и давая ему энергетическую наполненность для возможности быть в будущем.          Среда , наполненная  ритмами технологических процессов …музыкой электронных инструментов, звучание которых усиленно – искусственное навязывание организму. Также можно сказать и о мелодиях, хотя и традиционных и закономерно возникших их позитивных жанров, но не вкладывающихся в разряд нейтральных для энергетической биологии (городской шум, музыка хеви-металл и т.д.) Именно в этом пространстве проявляется чувствительность к агрессии, направленной на живое, грубо вмешивающаяся в процесс, резко прерывающая его, повреждающая живое, и создающая условия, препятствующие свободному мышлению человека. Но качественная наполненность пространства ритмом B дает возможность смягчать и погашать…» Вот чего! По сравнению с этим бредом ранее написанное мной , просто евангелие.

           «Про религию - "единственная вещь - которая целиком строится на философии"..... я бы не сказала, что единственная. Равно как и что строится «на философии... Просто меня отсылка к религии - покоробила и чтоб читать дальше потребовалось некоторое усилие над собой» « Отнюдь, религия строится на вере, а в философии вера в общем случае отсутствует. Кроме того, единственная « непосрамленная » на сегодняшний день философия – философия науки вообще не включает веру как таковую в свое знание. Таким образом, вера не строится на философии, а философия может не строится на вере. Магия- это не философия- это выдумка .!»

            Чем дальше в лес- тем больше партизан. Чем больше задумываться , что есть философия, что она порождает и как возникла становиться непонятно- а что же тогда все остальное. Религию я считаю организованной, массовой,  относительно замкнутой ( т .е когда нужно она меняется и пытается оценить общественные новинки) а самое главное нормативной (предписывающей и санкционирующей правило поведения)философией. Индуизм и мусульманство по всем этим показателям различны , однако они возникли от философской идеи.

            Почему философия так далеко положена вами от религии, у них одни и те же задачи, различающиеся в некоторых моментах масштабностью. И высока ли стена между убеждением и верой, верой и выдумкой и т.д.?

            Для моей науки показания попа и заключение эксперта имеют равную силу, а сомнения трактуются …

Доказательства, на которых строит обвинения наука, можно «пощупать». Но…такие доказательства есть не только у нее одной. Все дело в инструментарии и логическом методе? Что ж. Один преподаватель как то доказал с помощью интегрального уравнения существование Бога. Наука не может доказать , что «вне» и «за» до определенной стадии ее развития, у религии и философии если брать ее также ( в контексте мировых достижений) , есть ступени развития . И все они до единой основаны на противоречии жизни и смерти, на вере в бессмертие или в убеждении конечности существования.
            Вера в потустороннее, исключая подсознательную потребность в иллюзии ( ну например в любовь, в сверх способности, в пятое измерение и т.д. , что можно попытаться выразить умозаключением)- двигатель прогресса.
А еще.
А собственно почему бога нет?
            Если кратко и по близкому мне понятию : Бог-закон, Сатана-закономерность, являющиеся разными сторонами одного явления. Либо того, либо другого в отдельности быть не может. А для удобства понимания их нарисовали и переложили на сказочки. Кто способен правильно это толковать и не должен быть обычным среднестатистическим «товарищем». Кто пытается изменить это –не придумывает ничего лучше, чем новый имидж и того и другого. В том числе и я, и ты, и хеви-металл…

« Рок-музыка – религия современной урбанистической культуры, религия изменчивая, но все таки   имеющая твердые каноны, культовость и обрядность. -  Например, какие? Кто является богом рок-музыки, какие обряды обязательны для поклонников рока, какой у них культ основной? Как примирить дьяволопоклонника Сатира с атеистом Кингом Даймондом , христианином Тони Йомми , буддистом Джоном Маклафлином ?..."

             Собственно и в религии обряды и сами боги относительно добровольны, да и вообще это понятие условно. Организованный характер некоторые приобретают лишь при фанатизме или принадлежности к среде шоу-бизнеса ( тут не только о металле идет речь). Некоторые обряды создавались искусственно –например, раздача дисков с автографами, прессконференции , трибьюты , пиар , реклама пива, атрибутики, байк-шоу , фестивали и т.д. Некоторые сложились из обычаев , так сказать из народа, – стейдждайвинг , горящие зажигалки  и т.д. То есть первыми в глаза бросаются знаки принадлежности к сообществу, вере и иной социальной организации людей- и именно их описывают, желая это сообщество или представить. Наличие особой символики, расцениваемой как "своя", есть уже безусловный знак существования коммуникативного поля, некоторого социального образования, А.П.Коэн, например, вообще определяет сообщество как поле символики: "Реальность сообщества в восприятии людей,- пишет он,- заключается в их принадлежности... к общему полю символов. Восприятие и понимание людьми их сообщества... сводится к ориентации по отношению к его символизму". Люди меняются, а традиции системы остаются: воспроизводятся те же основные нормы отношений и ценности, такие как "свобода", "любовь" (в кавычках, потому что этим понятиям здесь придаётся особый, Системный смысл); новички осваивают сленг и используют Системные символы, так что внешне они мало чем отличаются от своих предшественников. Воспроизводятся фольклёрные формы: легенды и предания. Таким образом, мы имеем здесь традицию, способную к самовоспроизводству. А наличие отличных от других образований установок, причем "где то записаных, растиражированных, пропагандированных своими же членами" ? Мы имеем тут субкультуру, сведенную к особой форме культа. Обряды, символика, культ сводятся к тому что "металл лучше всех!", и если его последователи не будут хотя бы немного так думать и говорить другим- металл станет немного хуже. Заблуждение ли это? Не знаю- металл проживет ли без поддержки своих "ассасинов", а рок-группа без них уж точно не проживет.
          Богом является сам металл а группы его играющие - чтото вроде святых, икон и проповедников ( образ реальной жизни которых обрастает легендами, на самом деле ничто не мешает быть христианином и заниматься любимым делом, тем более приносящим $$ ). Христианским полностью рок не может быть по сути (хотя некоторые группы на это претендуют), текст в отрыве от музыки существовать может если написан на непонятном для слушателя языке. Религией тяжелого рока является– от сутствие (хотя бы внешнее) традиционных религий, абстрактный смысл протеста, идея живучести металла не смотря не на что. Тяжелая музык а- концептуальна уже в перворожденной сути . Металл и его кузнецы на звание культа не навязываются, такими они стали благодаря индустрии развлечений , малолетних поклонникам, консервативным слоям, описывающим их опасность для молодежи.


             Как вы уже заметили , точек зрения у меня много...А действительно-почему все таки рок для большинства не религия? Потому что никто не дает похожих определений, что такое рок...сильная абстракция не может быть религией.

"Я ни одного примера национализма в металле не припомню. А все неуважение к женщинам заключается в строках – «моя подружка меня кинула»

Национализм и забычивание женщин стары как мир, и даже металл-идеология от этого не избавлена. В текстах более менее известных групп такого прямо не  увидишь ( разве что Manowar да и пара гриндкорровцев ). Чего не скажешь про металл и вообще среду местного разлива. А ( я обращаюсь к мужчинам ) лучше-ка побудьте в нашей шкуре!

«Фраза одна  меня добила – «на концерте аура уходит вверх, а куда фиг знает»

На « аурофотографиях » во время коллективных интерактивных медитаций , рок-концертов данная фишка хорошо видна; и в приложенной статье поставлена данная проблема (если конечно это не очередная утка). А ты браток знаешь, куда направлена верхняя часть ауры? То то же.

«Металл выполняет развлекательно компенсаторную функцию» -зачем тогда говорить о философии. Почему вопросы добра и зла не для рок-музыки ?И что ты вкладываешь в « Попсовое понятие добра»?.

            «Металл выполняет развлекательно-компенсаторную функцию» -это и есть правдивая философия исходя из исканий человека в определенный период. Все явления духовного и материального мира (тяжелый Рок. Сатанизм и т.д.) имею свою философию, которую можно подразделить на философию потребителя и философию исследователя  -я вляются ли обе формами познания -и могут ли реализовываться одновременно не в ущерб друг-другу, споры ведутся до сих пор. Вообще я не говорила об исключительной развлекательности металла.

О добре и зле. Существует множество понятий добра - что из них попса если долго подумать- может поехать крыша. Вот некоторые, которые я выделяю.

1- Непопсовое-романтичное (т.к. сторонники в меньшинстве )- поступай с другими так, как... бла-бла-бла..и точка.

2- Рациональный эгоизм- т .е положительный эффект для отдельного индивидуума есть для него добро.

3- Хаотичное, включающее в себя отрасли понятий добра в библейском, постмодернистском, либерально-юридическом , коммунистическом и.т.д смыслах( любая религиозная и философская концепция не придерживается строго сладко-положительного знака плюс)  -суть общую можно выразить во фразе "1-раз не пидорас ", «цель оправдывает насильственные средства» и т.д.

4 -Абстрактно философское. Например- Добро есть нуменальное свойство духа, развитие целостной гармонии в существовании свободных частностей, подчиненных разумному закону.

            Понятия зла также не отличаются категоричностью- «Зло есть все множественное , случайное, неоконченное, дробное, несвободное, бесцельное ,разрозненное , несовершенное, но стремящееся утвердится  -то же бытие , только взятое в его выходе из себя», и «Зло всегда конкретно, в нем нет ни конечного принципа, ни догмы, ни собственной воли, определенности, оно лишь отрицание добра и существует только как модус отрицательного самосознания добра», « оно не имеет независимого существования, оно тень реальности, в мире нет абсолютного  зла, оно лишь относительно.»

            Как же это примерить к металлу?- если металл конкретизирует  и абсолютизирует зло, отрицает существование романтичного понятия добра , выходя за рамки художественных метафор , обвинять его в заблуждении нельзя. Во первых, четкого понятия и того и другого нет. Во вторых, если уж  металл что то утверждает, то это заложено в его жанре, задаче - сделать современную философию другой. Можно найти и «в третьих» и т.д. 

            А есть точка зрения, что Доброта  происходит от незнания , ограниченности. "Глупым" легче жить и легче любить друг-друга, точнее терпеть, не зная истинной природы своих несчастий или "счастья", не умея размышлять о сущем мелочей своего бытия (кто то раньше сказал точнее- Меньше знаешь- крепче спишь). Выходит, что необразованные металлисты добры,- остальные залуплены на весь мир …- «А солнце ебанный фонарь!»…А некоторые вообще считают, что Доброта – попсовое понятие. Они наверное про понятие общеморальное (даже не библейское), как наиболее распространенное... Знаете ли, Ницше уже лет 50 как не моден в странах 3-го мира и лет 15 в металл культуре...

Философия металла как и добра и зла - не познана и неосмысленна ...как и ничто в этом мире. Мы не имеем права любить или ненавидеть , то что не изучили, изучили основание, причины и сущность- мы не должны принимать сторону добра или зла....

А сейчас вопрос...что же есть попсовое ?...А его нет! Сколько людей столько и ценностей, выделяя общую тенденцию, есть риск что то упустить.

              И о добродушии попсы. Попса попсе рознь. О попсе есть смысл говорить, когда СМИ развиваются до определенной стадии и искусство приобретает свойство товара. Попса- это не музыкальные ответвления а большей частью...философские...что ли? Например взять хотя бы песни о войне или ...(больше ничего не приходит на ум). Если песня отвечает нуждам группы людей- старики, дети, уголовники и т.д....они необходима...а если кто то на этом массово и некачественно спекулирует...ничего не поделаешь.

            Вообще ...Я о том что нет разницы металлист ты или нет, добрый или злой - все ОТНОСИТЕЛЬНО. Взять хотя бы такое явление как " группиз " и в попсе и в роке это есть. Кто За -кто Против, и причем мотивирует это по разному. Молодежная скрижаль свободы - противоречит только так называемой морали Отцов. А как вели себя наши отцы? Еще надо посмотреть. Мораль большинства -не исключающая другие тенденция.

- «Какая хитрая девочка- не придерживается ни твердого Да ни твердого Нет»-скажут многие.

- Я действительно не знаю существуют ли на свете определенные понятия. Слишком все разнообразно . Наверное можно Взаимоисключить   что то , но не избежать негативных последствий этого. Даже придуманная мной теория не может меня удовлетворить( Во II-й части я попытаюсь раскрыть некоторые аспекты философии тяжелого рока).

Сами ли люди придумали Бога, Зло, Государственную надстройку, Искусство и металл? Тогда самим это все расхлебывать . Если же явления реальности возникли закономерно –они будут изменятся так как станет нужно…и опять надо что то делать бедным людишкам.

У тебя что знакомые рокеры все кретины? И с чего ты взяла что металл вредно слушать в раннем возрасте И чтото заумное про дееспособность.….Эх...побеседовать бы тебе с моей подружкой-сатанисткой на тему взаимоотношения тяжелого рока и данного религиозного течения» 2 « Наверно, я металл слушать не имею права. Ведь я сангвиник с легким оттенком флегматизма. Более того, мое превращение из меланхолика в сангвиника совпало с начальным периодом увлечения металлом. Постоянно слушая металл, я окончил Физтех – самый сложный технический ВУЗ страны, как только мне все вышеперечисленное не помешало?Я делаю вывод, что слушал какой-то другой металл, а не тот, о котором идет речь.»

Про людей и знакомы х- у меня их действительно мало а друзей еще меньше. Но права наблюдать меня никто не лишил. Видать у нас на Дальнем Востоке климат такой . Еще неспроста я использую неабсолютные оценочные понятия как "большинство", "основная часть", "Многие"- т.е НЕ ВСЕ. 

По поводу раннего ( заметьте раннего!- а не с 10 класса и в студенческий период) прослушивания металла.. .Все зависит от воспитания, интеллектуального развития, способности к анализу, уровня кругозора, психологических особенностей малолетнего организма. Результат воздействия зависит от обьекта воздействи я- в зависимости от этого музыка может оказывать психотерапевтичекий эффект, гипнотический, быть раздражителем, призывать к действиям. Почему то встречаются  случаи моральной деградации.... А людям хотя бы до 14 лет (но бывают и исключения) действительно не советую увлекаться металлом –л ичность еще не способна найти правильный путь к перекрестку философии металла , противостоять ее соблазнам, разобраться в огромном числе  дорог. Человек делает неправильные выводы.

Из за таких металлистов-малолеток, остальных быдлом и считают. Нормальный человек никогда будет грубить преподавателю и рисовать свастику на парте, чтобы показать что крут, как яйца страуса –о н должен понимать что за адская это работа –«обучать половозрелых  долбоебов , ...еще и дома такие же,... и имущество казенное портят...»

             В уголовном процессе - при определении уровня психологического развития человека используется иная терминология- довольно трудная для непосвященных. Да и студентам обьясняют это на примере эволюции дееспособности в зависимости от возраста. Но мысль основна я- что можно быть дятлом полным и в 20 лет, но не страдать псих-заболеваниями, кстати природа многих экзогенных и эндогенных психозов не выяснена до конца. Металл тут не причем – любая отрасль искусства может случайно стать внешним проявлением или причиной болезни. Существует такая разновидность шизофрении - при  которой происходит ролевизация – влияние среды тут носит одновременно и причинно-следственный и случайных характер. И «Наполеонов» больше чем « Кипеловых ». Среди самоубийц больше людей вообще никак с металлом не связанных.

Про сатанистов --я сама много чего знаю.. и нам будет что рассказать друг-другу.. .З наю также детишек пиздящих бомжей и зверьков, обколотых наркотой до посинения и т.д. гордо произносящих, что они читали ( огого !) Ла Вея и Книгу мертвых, и находятся на службе сил Зла  по велению свыше. Ну ничего –если крышу не сорвет и в колонию не закроют, -потом отойдут.

Почему сатанизм нельзя назвать дьяволопоклонничеством ? Очень даже вполне. 1 Для «начинающих» «цветов жизни» это так и есть, и причем с той умильной чистотой, выражающейся в искренной жалости к какому ни будь забиваемому на мониторе Баллорду. 2 В любой концепции любой сферы есть символ, или проще говоря идол. Пусть в сатанизме это будет -самостоятельный представитель зла( Главный Черт, Иисус, бог Кама, счет в швейцарском банке и т.д.) 

            Согласно некоторым точкам зрения, которых я и придерживаюсь Сатаны в их понимании вообще нет. Cатана –лишь художественная форма, изобретенная христианской церковью , воплощающая язычество и другие культы , и в интересах церкви было с ними бороться . Злые боги у многих народов были придуманы для того, что бы люди боролись со своим страхом (кто поднимался под страхом абстрактного зла- тот выживал) или  были объединены против врагов. Так например нейтральный бог земли Замби у африканцев превратился в сами знаете что, после того как их стали увозить в рабство, где они теряли свои традиции. Также существует моносинхронная теория благоденствующего и карающего, поучающего и искушающего Судьбоносногодуха.   И также то , что Сатана –олицетворение человека, как вида, т.е. темное, разрушительное начало внутри нас .Т.е. божественное и демоническое- воплощение (дуализм) всех явлений. Также Сатана- символ мятежа против тех жестких устоев, благодаря которым развивается общество и цивилизация, но унижается личность...

Хеви металл использует различные концепции сатанизма. Для одних групп –это средство внешнего эффекта , для других – то с чем надо бороться, для третьих сатанизм это действительно своя философия.

             Сатанисты , которых я встречала отличались лишь внешним самовыражением, посредством своего инфантильного нигилизма ( но были и достойные собеседники). А музыканты играющие гриндкорр , брутал , блек и т.д. , и старающиеся под стать тому выглядеть, -всего лишь люди которым необходимо побесится и пошуметь после работы. Самый многочисленный класс -«осатаневшие тины». Их символика: гипертрофированная некромантией или фашизмом симолика тяжмета. Эти тусовщики принимают в «братство» новых членов, убивая ночью зверька, рисуя кровью на стенах всякую похабщину, а потом все накачиваются водкой и устраивают неприличные оргии. Еще одни- тип сатанистов более серьезный. Они сознательно противостоят «продажной действительности». Многие из них изучали историю религии, астрологию, нумерологию, эзотеризм, философию и т.д. но сделали односторонние выводы, разочаровались в ней и в современных служителях культа. Они полагают, что святая церковь нынче безбожно наживается на прихожанах (типа бабульки торгуют свечками, священники носят мобильные телефоны), а ее слова о любви к ближнему - наглая ложь. Иной тип - хорошо организованные, сплоченные и иерархизированные адепты. Их удел - «тайное знание», благодаря которому они якобы взглядом останавливают кровь и зажигают сигареты и заодно подготавливают мир и родственников к трону Антихриста, Судному дню, в которм победят все-таки Темные силы.Увлечение это считается необычным, экстравагантным.

            Истинные сатанисты - люди самосовершенствующие свое внутреннее...соединяющее себя и нематериальный мир...естественно с рациональными мотивами. Сатанистами истинными являются  все без исключения люди на земле ( и даже подделки под сатанистов ) - это моя точка зрения. Кто из нас не ищет выгоды даже в подготовке уроков к семинарам? Кстати где то читала мнение что любая религия и национальная семейная традиция есть сатанизм, вследствие морали, включающей две стороны и единственного судью-совесть, и норм поведения- предусматривающих молится , слушаться и плевать через плечо когда надо.
             Но тут есть "но". Последователями «первого» сатанизма в таком случае- можно назвать всех прямоходящих. Но их нельзя таковыми называть, потому что они и не осознают себя таковыми и никогда об этом не задумывались, а подавляющее большинство не относится вообще к европейской концепции понимания рационального человека. Сейчас собственно людей, относящих себя к вере, науке ( а сколько направлений и того и другого –столько и разновидностей сатанизма,… в него входят и придурки с рогатой татуировкой на заднице) или ясно для себя ни к чему не относящих , больше чем остальных. Так что сатанизма внешневыраженного получается , что завались.
Вообще более чем разумно, все делить на виды. Первым делением стало быть, будет- подделка и образец. Вопрос в том что является образцом- определяет дальнейшую классификацию. Вопрос, что является подделкой- определяет промежуточную ступень, и мысль, что рано или поздно диалектичекое стремление доведет «второе» до «первого».

            Весь путь эволюции человека проходит через опытное самосознание . Приходя в мир для самопознания , самоутверждения и самосовершенства человек с первых же шагов начинает искать свою личность, истинное Я, отождествляя его с различными комплексами представлений, соотнося с исходными началами. На грани этих исканий строится клетка для  мятущегося духа , которая носит название сатанизма . Идеала почти никто не достиг – и тогда все мы сатанисты . Сатанизм – есть кривое зеркало независимости человека простор в котором он создает себя властелином, палачом , слабой тенью самоограничения. Сатанизм философы считают единственным путем к познанию Абсолюта, к возврату в мир разобщенного и объединенного единства, в виде уже самопознавшего образа.
            Естественно, путь Сатанизма нелегок. Методы, опыты, которые сатанист использует, чтобы достичь своих целей, рискованны и опасны. Легко попасть в ловушку, ловушку своих поступков и эмоций, погрязтm в своей темной стороне? дне общества, не понимая и не превосходя этого, потерпеть неудачу - это проверено. Сатанист не знает точно- где, что и для чего он делает и получится ли у него. Сатанизм стремится к непосредственному личному опыту, исключению из правил, к извлечению знания из этого опыта, пусть даже ценой гибели на своем опасном пути. Невозможно соглашательство с другими группами, догмами, идеями и системами. Сатанизм лишь предлагает возможность - некоторое руководство на пути. Если путь вчерашнего дня оказывается неэффективным - откажись от него, уничтожь его, но затем сотвори нечто новое, способное сделать жизнь человека более яркой и послужить эволюции. Нет ничего священного. Вопрос лишь в том: кто ты - раб или прораб?( я хотела написать "созидатель").

« Я слушаю  еще и Энигму , и Мадонну, и Битлз . У кого это ограниченная слуховая настройка ? » «Поэтому, наверно, моя коллекция музыки насчитывает порядка трех тысяч альбомов. Мало какой любитель классики может похвастаться, что он хотя бы слышал такое количество произведений. Ни одно направление не насчитывает такого количества разновидностей, как рок-музыка и ни в одном направлении крайние разновидности не лежат настолько далеко друг от друга ..»

Я тоже. И Шакиру еще…но только смотреть…Так смотрю и мечтаю- была б я симпатичная…я б тут не сидела. Кстати Энигма - имеет  в основе почти хард-роковую концепцию, привлекает новизной стиля, использования эффектных средств выразительности и влияет на психику и эстетические пристрастия почти также.

            Но узкая слуховая настройка пускай на некоторое время имеет место…не отрицай . Про абсолютную упертость в металл. Такое действительно редко встретишь. Однако у меня это продолжалось чуть ли не год ( видать довели меня все). Я принимаю разные направленности металла, но … которые почему то называют «женскими», если даже блек то Children of bodom , Darck Tranqulilty . Было время мне просто «Надо» было уметь разбираться и в других стилях…но нет и все тут!- не идет ни под каким соусом! А человек я довольно упорный и много в жизни делаю, что мне не нравится.

«Я думала что мода на косуху пришла от летчиков и мотоциклистов. Причем тут секс-шоп

Народ! Косуха и кожаные штаны привнесены ковбоями, летчиками 19 века и мотоциклистами рейха. А вот именно черные, и именно в заклепках, и с прибамбасамми вроде жилеток, браслетов ошейников, шнуровок на интересных местах и т.д. использовались в сексуальных играх примерно той эпохи и гораздо раньше. Халфорд купил в секс-шопе ошейник и косуху.. .С пасибо дяде… Не так стали стеснятся в Германии катать на заднем сиденье « Харлея » симпотных пацанов..

«Государство не обязано поддерживать общественные движения, а тем более контркультур ы- оно им только не мешает. И вообще как можно регулировать явления- то же самое как регулировать ветер и дождь? И всегда я думала что ветвей власти у нас только три.»

Государство должно защищать интересы всех личностей, поддерживать определенный баланс. Тогда не будет ярко выраженных контркультур , его спокойствию мешающих. Что касается  движений, сообществ и даже юридически законных объединений…то оно им действительно не только не мешает…некоторым даже налоговые льготы предоставляет или полностью финансирует. Как я услыхала, что многие проекты Министерством культуры поддерживаются ( правда только программу оно поддержало, но не финансировало)…От государства мало что зависи т- у него деньги скоро кончатся. Сейчас приватизируются не только СМИ имеющие стратегическое и национальное значение ( во многих регионах показывают только 3 канала…и что они видят по ним?), для остальных отыскивание и прокручивание металлических клипов уж больно нерентабельно. Хотя за рубежом например…культурные и политические программы почти соединены. И нет у них не ЛДПР , не РНЕ и прочих - только цивилизованный коммунизм.

            Конституционно закрепленных ветвей власти действительно 3. ..Теоретики выделяют гораздо больше реально действующих - от СМИ, муниципалитета до элементов политической системы и даже силовые структуры, финасовую олигархию ...

Регулирует же государство (хоть и формально и косвенно )т акое явление как безработица? О движениях о ветре и дожде также и в том же месте говорится. +  ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"...

Короче мне это право уже снитс я- думала хоть в металле его нету!!!

«Существование космических энергий и засасывание их волосами простительно древним, но современным людям верить в это несколько странно»      

Современные люди вообще по объему заблуждений стоят выше чем древние. На любую «фишку» у меня есть ответ- А фиг ее знает –все может быть….


Кончай тягомотину  давай металл!
Я еще вернусь!- подпись-Философия.

(от fDD: Взято с сайта НИИ Тяжелого Рока.)

===к_чтиву===================================================================к_началу===

Hosted by uCoz